Стилистические особенности интерьера 20 века.
Дизайн завоевывает все новые территории, материальные и виртуальные, следуя по увеличению звена эволюции.
Сухость и сдержанность рационализма и идейная активность Баухауза 20-х годов плавно переходят в вихреподобную стихию органики 30-х, изменяясь организаторским началом «правильного дизайна» 50-х,
затем чувственный Спейс-эйдж 60-х.
В этой горячей точке середины века распадаются
стереотипы и исчезают очертания, порождая новое иррациональное измерение анти-дизайна 70-х,
которое открывает дорогу в таинственную лабораторию постмодерна 80-х и зазеркалья де конструктивизма 90-х.А избыток энергии сдерживает отчужденный и малословный хай-тек 80-х, которому мы обязаны популярностью минимализма.
1920-1930 Modernism.
Начало 20 века время когда мебельный дизайн полностью принадлежал мира архитектуре. Герои эпохи модернизма- революционеры и первооткрыватели -не признавали компромиссов и не замечали размытых границ между желанием и реальностью, искусством и политикой.
Достижение модернистов не только определили направление развития дизайна в 20 веке, но и стали не исчерпывающим источником поздних интерпритаций, цитат и будущих проектов, экспериментов нового века.
Объекты-символы идей прошлого-обернулись свидетелями буржуазного благополучия.
Теперь, когда прошло века, мы можем разглядеть наивность в их категоричности, поэзию в пидкресленний утилитарности и настоящую роскошь и уникальность в тех моделях, которые некогда создавались для удешевления и стандартизации изготовления.
1930-1950-1990 Organic design.
Если модернизм появился как альтернатива бесхарактерного историзма,
то органика стала реакцией на резкость и бескомпромиссность радикальных форм модернизма.
Органично-значит естественно. Возможно именно поэтому направление органики в дизайне прошлого века стало таким жизнеспособным.
Трижды в течение прошлого века органика занимала основное место в творении дизайнерского процесса, доказывая свою выразительность.
В середине прошлого века возникла универсальный язык органических и био-морфных форм мебели, и органике открылось второе дыхание.
Третье ее возвращение состоялось в 90-х годах. Удобство мягких и плавных объектов мебели, которые своими формами повторяют изгибы человеческого тела, не поддается сомнениям. Кроме того, современных дизайнеров привлекает перспектива творить мир заново, дополнять его новыми комфортными «организмами».